01-09-2021
|
26-11-2019
|
26-10-2018
|
29-05-2018
|
05-04-2018
|
14-03-2018
|
Жизнь, как игра… PC и консоли
Вопрос выбора платформы для игровых нужд волнует многих геймеров. Заядлые игроки на платформе PC, которые никогда не видели приставок, конечно, ни за что не перейдут на консоль. С “консольщиками” же наоборот. Причем, обе стороны могут найти весомые аргументы в пользу своей платформы.
Вопрос выбора платформы для игровых нужд волнует многих геймеров. Заядлые игроки на платформе PC, которые никогда не видели приставок, конечно, ни за что не перейдут на консоль. С “консольщиками” же наоборот. Причем, обе стороны могут найти весомые аргументы в пользу своей платформы.
Но при этом не стоит забывать, что уже изначально РС и консоли различны по своему предназначению. ПК представляет собой универсальный инструмент, с помощью которого можно производить совершенно разную работу, а не только играть в игры или бродить по просторам всемирной сети. Приставка же создана специально для игрового процесса. Стоит предположить, что именно отсюда и берут начало все основные споры пользователей этих платформ. Ведь еще на самой заре компьютеростроения, глядя на виртуальные просторы DOOM’а, как-то нелогично было выражать восторги в адрес консольных “Алладина” или “Короля Льва” - красочных, мультяшных, но изрядно монотонных аркадных бродилок. Да еще и возможность подключать богатый выбор периферии для многих отодвигали на второй план любую из существующих приставок, к которым можно было в лучшем случае добавить только световой пистолет. Да, играть в FPS с джойстиком было невозможно, но ведь достаточно скоро производители создали для своих консолей привычную мышку, а разработчики игр мгновенно сориентировали их под этот манипулятор.
Но, как ни странно, предубеждение у многих осталось. И все-таки, хочет этого пользователь или нет, необходимо уяснить раз и навсегда, консоли и игры созданы друг для друга, а PC – серьезный универсальный инструмент не только для игр, но и, в первую очередь, для работы.
Не от того ли сегодня производители продают в 10 раз больше игр для приставок, чем для ПК - это однозначно определяет им выбор - выгоднее программировать под консоли! Эксклюзивов на ПК выходит все меньше, а просто игры все чаще выходят портами с приставок. Далеко за примерами ходить не надо. Знаете ли вы такие игры как Metal gear solid 3: subsistence, Gran tourizmo, Gateway, Tekken. Это примеры тех хитов, ради одних только следует купить консоль т.к. на PC они не выходят ни в каком виде вообще. А если взять Silent hill, Final fantasy, Metal gear solid 2, то они хоть и выходят на наших персоналках, но настолько криво портированы, что, зачастую несправедливо, начинает складываться ужасное впечатление о самой игре, а не о качестве ее портирования. Зато на консоли все хитовые игры от PC выходят, пусть и через некоторое время, но зато вполне безболезненно проходят смену платформы. И пусть по утверждением фанатов PC – “консольный геймплей” - геймплей без динамичных экшенов и RTS. Да, эти жанры есть, пусть играть в них и не так удобно, как на PC и потому они мало распространены. Зато на приставках, в отличие от PC, есть нормальные файтинги и adventure (horror). Да и что может сравниться с удовольствием играть не в одиночку за одним экраном, а вдвоем или даже вчетвером. Для консолей подобные игры не редкость, а почти правило. Еще одно заблуждение - "Компьютеры - производительнее приставок!" Объективно, это действительно так, однако не сразу, а лишь спустя пару лет после выхода очередной консоли. Спустя этот время, ПК и консоль выравниваются и, лишь потом, развитие технологий выводит ПК вперед, но опять же - лишь на некоторое время, до выхода новой версии приставки. Ведь мало кто знает, но львиная доля производительности ПК уходит на операционную систему, систему обеспечения стабильности и универсальности, ежесекундно опрашиваются множество портов на предмет "горячего подхвата вновь подключенного оборудования" и еще бесчисленное количество операций. Консоли все это совершенно не нужно, она занимается только своим делом – обеспечением работоспособности игрового интерфейса.
На приставках забудьте о нехватке fps или о глюках. Купили один раз и никаких проблем. Само тестирование игр упрощено уже потому, что консоль имеет единую конфигурацию, так что если игра запускается на одном экземпляре консоли, то точно запустится и на другом. Никаких проблем с совместимостью.
Таким образом, несложно подсчитать, что всего лишь однажды потратив на консоль заветные 200 - 600 долларов вы, как минимум, лет на 5 лет сможете обеспечить себя надежной системой, не требующей никаких дополнительных настроек и финансовых вложений. Разве что новый манипулятор или аксессуар вам “приспичит” приобрести, чтобы игровой процесс стал еще более правдоподобным.
И не стоит при этом забывать, что, как правило, консоли продаются гораздо дешевле себестоимости. Посему, собрать подобный по производительности компьютер будет стоить вам минимум вдвое дороже. Да и проблема постоянных апгрейдов консоль обходит далеко стороной. Для PC же примерно раз в год-два не мешает поменять видеокарту, которая само по себе стоит немало, добавить памяти, а заодно и сменить материнскую плату установив на нее еще более производительный процессор. Консоль же будет работать так же, как и работала, даже с самыми новейшими играми созданными для нее.
Не верите? Несмотря на то, что сегодня, консоль Playstation 2 со своим 300Мгц процессором, 32Мб оперативной памяти и без жесткого диска выглядит шуткой на фоне не только персоналок, но так же и более современных консолей, она до сих пор показывает вполне приличную картинку. Более того, под нее до сих пор выпускаются и даже анонсируются новые игры. Лучшего доказательства преимуществ специализированной системы даже с несопоставимо слабыми техническими характеристиками и не придумаешь!
Подводя итог всему вышесказанному, не стоит все-таки категорически отвергать PC в пользу приставок. Игры играми, но и широкие возможности, несомненно, сегодня весьма важны. Возможно именно поэтому в современных отечественных (!) социологических опросах в тематических форумах различных сайтов в Сети, на предмет того, что выбрать приставку или PC при соотношении примерно 50 на 50, приверженцы последних имеют лишь пару процентов в свою пользу против “консольщиков”. При этом более 80-ти процентов опрашиваемых предпочли бы иметь своем постоянном распоряжении и то и другое.
Иван Ковалев VanoID@tut.by
Обратите внимание на :